Навигация для сайта — создание

Создаём навигацию для сайта.
Навигация для сайта.

Навигация для сайта, блога – это процесс перехода между страницами по ссылкам. Рассмотрим его создание. Чем проще это сделано – тем лучше. Разберём различные варианты и элементы меню. Ознакомимся с требованиями к главной странице. Создадим структуру. Посмотрим примеры, прочитаем рекомендации по созданию навигации.

Навигация для сайта - создание

Навигация для сайта начинается с главной страницы 

Навигация для сайта/блога начинается с ГС. Меню здесь — важная составляющая, она связывает элементы структуры между собой. Пользователь должен быстро понять где находится, куда может двигаться. Структура сайта/блога и элементы навигации тесно связаны друг с другом. Требования учитываются при

создании своего сайта.

Структура определяет элементы навигации. Способы организации должны соответствовать планам, способствовать достижению цели. Создание начинаем с оформления главной страницы. Она состоит из блоков, которые располагаются в принятых местах. ГС сайта — это адрес (точка входа) по поиску.

Структура главной страницы сайта/блога

Структура главной страницы сайта/блога:

Структура для главной страницы сайта.
Схема расположения основных блоков на странице.

Хедер — верхний блок, где располагаются логотип, название, картинка шапки, внизу меню.

Контент — место для текстов, изображений, аудио и видео.

Сайдбар — правый или левый. Место под меню, рубрики и прочее.​ Ширина фиксирована.

Футер расположен в низу. Служит для служебной информации, рекламных ссылок.

Компоненты должны выглядеть как единое целое, дизайн объединяет их.

Меню лучше закрепить, в случае прокрутки страницы оно не исчезнет. Путь от ГС до открытой отражается приёмом «хлебные крошки».​ Сайт, как книга состоит из страниц, которые связаны с помощью ссылок. Все связи, их реализация составляют навигацию сайта. 


Главная страница сайта/блога

Навигация для сайта - создание

Главная страница отвечает на вопросы:

  • что здесь находиться?
  • о чём будет информация?
  • чем полезна, её преимущества.

Должна быть ценность предлагаемого материала. Внедряйте свой стиль и дизайн начиная с этой страницы. Должен находится призыв к действию:

  • посмотрите лучшие рецепты выпечки
  • узнайте большеНа главной странице находятся много средств навигации в виде текстовых ссылок, кнопок, иконок. Используйте мелкую яркую деталь для привлечения внимания. Кнопки лучше располагать справа в конце текста, по принципу: «дочитал — нажал».

Самую важную информацию помещаем в верхнюю часть. Не размещайте крупные изображения и не по теме: девушки, природа, авто, видео, аудио, мигающие баннеры — они отпугивают, занимают много места, долго грузятся.

Главная страница — лицо сайта/блога, площадь дорогая. Каждое слово должно иметь значени.


Верхнее меню для сайта/блога

Верхнее горизонтальное меню – традиционный инструмент. Оптимальное количество пунктов в нём пять, может изменяться на два. Главные разделы располагаются первыми слева.

В меню ставится пункт «Главная». В нашем примере «Домашняя выпечка». Возможен выход на ГС кликом по логотипу. Все ссылки с меню на разделы уже установлены используемой темой. Навигация хороша, если переход на любую страницу составляет менее 3 кликов.

Навигация для сайта - созданиеПользователи привыкли к правилам сайтостроения, интуитивно бросают взгляд наверх страницы, на главное меню. Если его там нет из-за креативного оформления — будет отказ. 

Горизонтальное верхнее меню для сайта.
Главное горизонтальное меню.

Схема навигации для сайта/блога будет состоять из следующих элементов:

Два уровня навигации для сайта.
Вариант навигации на сайте.

Количество вложенных страниц должно умещаться на странице без прокрутки. Вложенные страницы стали применять реже, заменяют их разделами, категориями, которые отдельно располагают от главного меню.

Виды меню на сайте/блоге

  • горизонтальное меню может быть статичным — закреплённым на странице. Меню традиционно выполнено строкой.

Горизонтальное меню навигации для сайта.
Горизонтальное меню, вариант №1.

может быть на прозрачном фоне (слова «висят» на фоне):

Горизонтальное меню для сайта без строки.
Горизонтальное меню, вариант №2.

Дополнительные виды меню:

  • вертикальное

Меню на сайта - вертикальное.
Вертикальное меню сайта.

Меню навигации выполняется в заметной цветовой гамме. Каждый раздел пишется смысловыми словами, дающими представление о чём будет информация после перехода.

Сокращения, сленг, аббревиатура и прочее не допускается. Шрифт должен быть хорошо читаемым. Главная страница — содержит общую информацию по теме. «Рецепты» содержат вложенные страницы, которые перечислены справа в сайдбаре.

Элементы навигации для сайта/блога

  • Хлебные крошки (навигационная цепочка) служат для улучшения навигации. По ним посетитель видит где находится. Занимает мало места, позволяет вернуться на любую страницу в цепочке. Применяется при вложенности страниц более двух.
  • Ссылки в тексте должны быть заметными, при наведении курсора желательна смена цвета (приём hover). Правило помогает определить что это ссылка
  • Кликабельные элементы выделяются цветом, шрифтом, контуром.

Надёжнее применять меню в виде текста, он загружается первым, «весит» мало. Графика увеличивает время загрузки. Картинка может не загрузиться, посетитель уйдёт. Дополнительно:

  • кнопка возврата наверх улучшает навигацию
  • всплывающие подсказки помогают сделать выбор.

Дизайн должен способствовать хорошей видимости элементов навигации.

Посетители могут попасть на любую страницу. Они не должны «потеряться», должны иметь возможность попасть в любой раздел, включая ГСавигацию можно реализовать с помощью:

  • текста
  • графики (меню, кнопки, картинки)
  • Flash технологии – подходит не для всех тематик
  • HTML – меню показывается после наведения на корневую папку.

Правильная структура сайта/блога имеет важное значение.


Навигация для сайта/блога

Основные страницы на сайте/блоге.

Навигация для сайта - созданиеНавигация должна подчёркивать основные страницы. Они являются основой ресурса. Состоят из лучших, самых важных статей. Рассчитывают на наивысший рейтинг в поисковых системах. Являются относительно длинными, охватывающими, по теме. Их цель — предоставить лучшую и полную информацию.

Для сайта «Домашняя выпечка» выбраем основными «Торты», «Пироги» и другие. Рецепты должны быть лучшими среди равных. Учитываем конкуренцию в сети.

Оформляем ГС для блога, создаём удобную навигацию

Создаём главную страницу + меню. В меню часто используют разделы:

«Главная», «Рецепты», «Обо мне», «Свяжитесь со мной».

Последние два — содержат мало информации, служат для справки. На странице размещаем в шапке фон, изображение, логотип, название блога, меню. Количество записей задаёт WP, обычно бывает 8 – 20 штук. Сайд-бар располагаем справа, вставляем список рубрик, рекламу. В сайд-баре можно расположить дополнительную информацию:

  • список услуг
  • список курсов
  • подписка

Слишком «нагружать» ГС не стоит, это путеводитель по сайту. Её предназначение — донести до посетителя информацию, в краткой лаконической форме.

Для ссылок и страниц, которые не нужно индексировать, в теме Root предусмотрена функция закрытия элементов от индексирования. Подробно эта возможность рассмотрена в разделе SEO. 

В итоге получается оформленная главная страница для блога:

Навигация и структура для блога.
Пример оформления ГС блога.

На практике бывает название блога не отражает тематику, которая может быть обо всём, старайтесь не допускать этого. Продажа курсов, обучение, услуги – эти позиции связаны со знаниями блогера.


Оформляем ГС для сайта, создаём удобную навигацию

Для сайта выбираем ГС как статическую страницу. Эта страница — «Домашняя выпечка». Напишем несколько слов про сайт, его задачи и содержание. Здесь же 6 — 10 блоков с последними рецептами, или популярными — выбираем сами. В WordPress задаём вторую страницу, на которой будут размещены записи. Можно назвать «Список рецептов». Все рецепты будут поделены по рубрикам, к которым привязываем статью при написании:

  1. Домашние пироги
  2. Выпечь пирожки
  3. Печенье
  4. Жарим блины
  5. Кексы
  6. Сладкие булочки – разделов может быть больше.

В меню можно добавить разделы:

  • «рецепты с видео»
  • «статьи»
  • «рецепты читателей»

В разделе «Статьи» пишем статьи на общие темы, не связанные с рецептами, например:

  • «осторожно: ГМО» ведёт к статьям: стабилизаторы, разрыхлители, вкусовые добавки и прочее
  • могут быть одиночные статьи содержащие интересные факты, идеи

В сайд-баре можно расположить блок: «10 лучших рецептов». Структуры могут дополняться, изменяться, дублироваться.

Для создания индивидуального дизайна применяем различные виджеты, они есть в меню темы WordPress. Получим главную страницу для сайта:

Удобная навигация сайта, вариант №1.
Пример оформления ГС для сайта.

Возможно выполнить навигацию по другому, сделав меню вложенным:

Пример структура сайта №2.
Вариант №2.

В нашем случае рассмотрена тематика «Домашняя выпечка» — всё про выпечку дома. Вы  выбираете тему и используете алгоритмы навигации рассмотренные в этой статье. Продажа курсов, обучение, услуги – эти позиции должны быть связаны с основной тематикой.


Заключение

В статье узнали, что такое навигация для сайта и блога, в чём различие. Что такое гиперссылки и для чего они служат. Рассмотрели различные варианты и элементы меню. Ознакомились с требованиями к главной странице сайта. Создали различные структуры для сайта, блога, привели примеры. Рассмотрели рекомендации, которые помогут правильно применить полученные знания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Денежный ветер
Добавить комментарий