Семантическое ядро сайта онлайн бесплатно

Семантическое ядро сайта онлайн.
Семантическое ядро — это основа сайта.

Рассмотрим семантическое ядро сайта онлайн, его создание. Проведём работу с ключами, с поисковыми системами, рассмотрим требования. Найдём ключи, исследуем на соответствие поисковому запросу, ознакомимся с их видами и категориями. Рассмотрим примеры, инструкции.

Семантическое ядро сайта онлайн бесплатно

Составляем семантическое ядро сайта онлайн бесплатно

Семантическое ядро сайта онлайн (SEO, Search Engine Optimization) — это разделение ключевых фраз по смыслу. Пользователи формируют запросы. Если он стыкуется с вариантом ответа — с большей вероятностью будет показан.

К текстам Яндекс предъявляет требования:

  • должны присутствовать ключи
  • структурированный текст
  • «правильная статья»
  • должны быть названия и заголовки разделов
  • исследуется время нахождения на сайте
  • -//- количество просмотренных страниц
  • проверяются поведенческие факторы посетителей
  • считается вложенность просмотра
  • засчитываются рейтинги, лайки, репосты на страницах
  • учитываются закладки, подписки

Для Google + учитываются входящие ссылки.

Семантическое ядро сайта онлайн в поисковых системах.
Семантическое ядро для поисковиков.

Семантическое ядро сайта как структурированный текст

Без «правильно написанных» статей  внутренняя оптимизация не состоится. Составляем контент план — по тематике «выпечка» (определились рассматривать эту тематику ранее): разделы пироги, торты, печенье, сладкие коврижки (H2) и море рецептов. Как минимум 30 статей лежат на поверхности.

Для других тематик – план другой, алгоритм одинаковый. Тему выбираем заранее. Это предварительный план — на ближайшее будущее. Ищем хорошие, подходящие ключевые запросы. Определяем основные страницы — остальные будут вспомогательные, по теме.

Необходимо будет писать постоянно. Сайт нужно подпитывать и расширять статьями. Это важно для этого заработка. Чем больше качественных статей — тем лучше. Нельзя писать просто так, по призыву души. Необходимо искать «хорошие» ключи и писать по ним.

План может быть следующим:

  • 10 статей, из расчёта 3-5 дней на одну статью
  • это хороший темп. График позволяет уделить внимание на написание, проверку, создание изображений
  • будьте пунктуальными — это залог хорошей индексации.

Создание семантического ядра для оптимизации сайта

Рассмотрим создание семантического ядра сайта. Определяющим фактором для SEO является правильный подбор и использование ключевых слов в тексте. Статья будет показана в поиске, если:

  • она интересная, содержит запросы пользователей (ключевые слова), полная по содержанию, имеет отличия, дополнения
  • не используйте конкурентные ниши -  там есть более авторитетные издания
  • Яндекс выделяет «витальный» сайт по запросу, который имеет приоритет. Избегайте этих ключей
  • формируйте ключ такими же словами, как это делает пользователь. Иначе можно говорить об одном и том же , но разными словами.

Дополнительную информацию по оптимизации можно посмотреть в статье SEO анализ сайта на 2022год.


Семантическое ядро сайта онлайн в Яндекс Вордстат 

Для составления семантического ядра сайта используем wordstat.yandex..

На примере кулинарной темы исследуем запрос:

Торт медовик имеет около 100 000 ключевых запросов. Дополним словами:

торт медовик классический с фотобудет около 10 000 запросов.

Поиск уменьшился в 10 раз. Указываем территорию, например для Москвы. Отобразится 1200 запросов. Это НЧ-запросы. Как пример сравним:

Чёрная пятница сбербанк

в wordstat.yandex показатель 144, в Мутагене уровень конкуренции: 9, просмотров 144

если добавим союз «и», показатели будут:

Чёрная пятница и сбербанк в wordstat.yandex 2, в Мутагене 0. 

Вывод: используем в точности запросы, как задают пользователи, даже с ошибками, иначе будет «0».

Помощь во внутренней оптимизации сайта

Помощь во внутренней оптимизации сайта предлагает плагин Yoast SEO. Он контролирует поисковую оптимизацию и продвижение сайта по одному ключу. Это позволяет избежать накопления ненужных ключей и получить быстро результат. Возможна ситуация:

  • написали статью и обнаружили, что нет подходящего, малоконкурентного запроса. Значит статья проблематичная в вопросе SEO продвижения. Текст может быть уникальным и интересным, а подходящего запроса нет! Как альтернатива возможна корректировка — замена словоформ, использование родственных слов, синонимов. Это дополнительные усилия, время.
  • находим хорошие ключи, потом пишем статью. Это лучший вариант. Используем конкретные запросы, подходящие хвосты и дополняющие фразы. Избегаем мучительного подбора под готовую статью. Этот вариант логичнее и проще.

Лучший вариант – найти ключ (вопрос), под него оформить статью — (ответ).

Для семантического ядра сайта используем подбор ключевых слов

Вручную, без использования программ, работаем в сервисах для подбора ключевых запросов:

  1. Wordstat.yandex — производит подбор ключевых слов
  2. Букварикс — выдаёт массу схожих по смыслу ключей, на основе введённого (1)
  3. Мутаген — показывает конкурентность ключа, используя данные (1) и (2).

Работаем без регистраций, подписок и прочих лишних движений.

Правила составления семантического ядра для сайта

Чтобы правильно составить семантическое ядро для сайта придерживаемся правил:

  • поиск ключевых запросов начинаем в Wordstat.yandex
  • расширенный поиск производим в Букварикс
  • оценку конкурентности делаем в Мутагене — принимаем лучший вариант.

Семантическое ядро сайта онлайн бесплатноВ Мутагене, в разделе «Информация по ключу» даны потенциальные рекламодатели по тематике, связанной с ключом. Если их нет — нет потенциальной возможности заработка на рекламе.

Составляем семантическое ядро сайта по правилам

Для составления семантического ядра для сайта онлайн выполним работу с ключевыми запросами по определённым правилам:

  1. для статьи подбираем основной ключ в WordStat, низкочастотный, с большим показом. По необходимости изменяем его, используем Букварикс
  2. не используем ключевые запросы с низкой частотностью. Выбор делаем ставя ключ в кавычки.
  3. проверяем ключ в Мутагене. При большой конкуренции — конкретизируем, делаем более узким, используем «хвосты», дополняющие фразы
  4. не используем ключи с конкуренцией свыше 5. Показ должен быть самым большим. Если не выполнимо – работаем в Яндексе, ищем другие результаты
  5. не забывайте, что ключ — это идея о чём Вы решили написать. Нет ключа — меняем идею.

Низкая конкуренция (до 5) — это востребованность в материале, в информации. Мутаген информирует:

Семантическое ядро сайта онлайн бесплатно
Рекомендации от Мутагена.

Используем рекомендации:

  • Н1 – заголовок страницы. Выбранный ключ (тело) должен повторяться, не в оригинале, а с изменением. Дополнение делаем по правилу около ссылочного описания. Слов может быть до 10. Заголовок используем интересный, вставляем основной ключ
  • исключаем коммерческие ключевые запросы
  • добавляем усилитель для привлечения внимания.

Разделение ключевых запросов по группам

Для составления семантического ядра для сайта учитываем разделение ключевых запросов по группам:

  • точное вхождение название однозначно показывает соответствие (именительный падеж)
  • прямое вхождение – то же самое, но разделяется знаками препинания, (разные падежи)
  • разбавленное ключ содержит внутри дополнительные слова, могут быть уточнения
  • морфологическое слова в ключевой фразе могут быть переставлены, склоняться, содержать дополнительные предлоги, союзы, запятые, скобки, кавычки. Другие знаки использовать нельзя (тире, двоеточия и прочие)
  • синонимическое – часть ключа меняем на синонимы по смыслу.

Эти варианты позволяют создать «человеческий», читабельный текст. Разбавленное, морфологическое применение ключевой фразы внутри текста предупреждает переспам. Пример:

испечь торт «Медовик» (словоформа состоит из 3 слов)

испечь – спецификатор, означает действие

торт «Медовик» — тело запроса.

Предположим, что ключевой запрос имеет низкую конкурентность и большой показ — выбираем его, работаем с ним. Это ключ для страницы – Title – URL страницы. Для Н1 (заголовка страницы) выбираем более конкретный запрос:

  • испечь торт «Медовик» дома самому (добавляем хвосты, меняем спецификатор)
  • выпечь торт «Медовик» с инструкцией и фотографиями
  • испечь торт «Медовик» пошаговая инструкция и фото и прочие.

Подбираем ключи для заголовков

Подбираем ключи для заголовков Н2, Н3. Используем морфологические изменения ключа, хвосты, синонимы. Используем в Н1 усилитель. Лучшими являются: цифра, процент, «инструкция», «формула», «экспертный», «секреты», «для новичков» и другие. Они дополняют, выделяют смысл. Пользователь может увидеть эффектное предложение: «Выпечь торт „Медовик“ — 5 рецептов».

Составляем семантическое ядро сайта онлайн в wordstat.yandex

В wordstat.yandex составляем семантическое ядро для сайта, используем меню, рис.1:

Семантическое ядро сайта онлайн бесплатно
Рис. 1

Вносим в строку запрос, жмём «подобрать». Исследуем ключ Домашняя выпечка:

более 37183 показа месяц,

в кавычках: «Домашняя выпечка» — 1107 показов в месяц. Это ВЧ запрос, его не используем.

Семантическое ядро сайта онлайн бесплатно
Рис. 2

Для нового сайта подбираем НЧ ключи. Калибровка производиться «на глаз». Для нашего примера — рис.3:

ВЧ запросы это десятки тысяч (смотрите разрядность)

СЧ запросы менее 11 786 показов в месяц

НЧ запросы — менее тысячи, или как отмечено от 3779. 

цифры могут быть иными — главное найти разделение категорий.

Семантическое ядро сайта онлайн бесплатно
Рис. 3

НЧ запросы ставим в кавычки и проверяем. Если результат мал, исследуем с более высоким показателем.

Категории запросов

Далее разделим запросы на категории:

Первичные запросы – отражают тематику сайта. Для «Домашней выпечки» названия основных страниц: «Выпечь торт», «Пироги» и другие.

Основные запросы — это главные запросы: "Как испечь торт «Медовик», «Пирожки с яблоками» — подходят для страниц, под рецепты. На рис.3 по ключевому запросу «Домашняя выпечка» слева показаны основные запросы, в которые входят эти слова. Справа перечислены одним словом связаны с темой. Это:

Ассоциативные (вспомогательные) запросы.

Низкочастотные ключи для нового проекта играют определяющую роль. Это самые простые, понятные запросы, более наделённые конкретикой.


Ключевые запросы в Гугле

Для поиска ключевых запросов в Google переходим на страницу планировщика ключевых слов.

Семантическое ядро сайта онлайн бесплатно

Сервис предлагает ввести один ключ или десять ключей. Это основные ключи, которые описывают содержание. Выбрали 10 запросов — предоставлено несколько сотен фраз. Для сайта «Домашняя выпечка» найдено 858 ключевых фраз. Удаляем дубли и не по теме. С остальным списком можно работать, использовать аналогично «Букварикс».


Виды запросов для составления семантического ядра для сайта

Для анализа запросов подразделяем их на категории поиска. С этой точки зрения Sеo они бывают:

Навигационные — запрос, содержащий адрес конкретного сайта. Например: https://domashnyaya-vypechka.ru

Человек знает что ищет. Такие запросы нам не подходят.

Информационные – запросы по поиску информации. Это «наш клиент». Запрос: «Как испечь торт «Медовик». Информация в запросе первична. В этом случае поисковик предложит список сайтов, человек сделает выбор.

Транзакционные запросы ведущие на коммерческие сайты. Содержат в себе смысл совершить действие: заказать, купить.

Общие запросы нечётко сформулированные запросы. Поисковик часто предлагает варианты для выбора. Например: «выпечка», содержит двоякий смысл. Если купить — это коммерческий вариант. Если человек ищет руководство по приготовлению — это подходит. 

Запросы бывают геозависимыми и геонезависимыми. Это связано с территорией. Пример: «Заказать свадебный торт». Пользователь выбирает город, район. Информационные сайты не связаны с какой-то территорией (геонезависимые).

Коммерческие и некоммерческие запросы для семантического ядра

Разделить информационные (некоммерческие) и коммерческие запросы при составлении ядра поможет правило. Используем анализ структуры запроса. Запрос состоит из основного смыслового слова (тела), спецификатора и дополнения (уточнения, хвоста). Рассмотрим примеры:

Семантическое ядро сайта онлайн бесплатно

Семантическое ядро сайта онлайн бесплатно

Тело – «торт». Дополнения разные. Они указывают, что первая фраза – коммерческая: «купить», вторая информационная: «испечь». Спецификатор помогает классифицировать оба запроса.


Создание семантического ядра сайта онлайн

Рассмотрим инструкцию. Она поможет создать семантическое ядро для сайта.

  • собираем запросы для страницы. Используем Wordstat.yandex, Букварикс. Получаем результат, например 20 штук
  • проверяем в Wordstat.yandex ключи, анализируем, исключаем неподходящие. Работаем в «Мутагене». Подбираем 1НЧ – лучший, короткий – для Title
  • делаем учёт: ключ не должен попасть на несколько страниц. Определяем: 1 НЧ в Title (URL страницы)
  • 1 НЧ в Description — этот же (основной) в начало
  • 1 НЧ в заголовке H1 для страницы — с хвостом, дополнением. Располагаем его в тексте, в начале
  • 1-2 ассоциативных в текст каждого абзаца страницы, в начало
  • 1 НЧ в H2 текста — основной с дополнением, хвостом
  • 1 НЧ в Н3 текста — основной с хвостом, более конкретный, новый
  • для каждого Н2 и Н3 основной с хвостом (отличный от других), возможно ассоциативный
  • НЧ в анкорах ссылок
  • НЧ в тэгах alt, Title, в описании изображения
  • 1 НЧ в заключение — основной с хвостом (первый) + 1 ассоциативный.

Не используем в ключах стоп-слова, сравнения и прочие не несущие смысловой нагрузки части речи. На информационном сайте допустимо использование соответствующих прилагательных. 


Заключение

Создание семантического ядра для сайта онлайн сложная, обязательная процедура. Желательно всё сделать самому. Инструкция поможет в работе.

Посмотрите интересные статьи раздела «Свой сайт»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Денежный ветер
Добавить комментарий