Рассмотрим семантическое ядро сайта онлайн, его создание. Проведём работу с ключами, с поисковыми системами, рассмотрим требования. Найдём ключи, исследуем на соответствие поисковому запросу, ознакомимся с их видами и категориями. Рассмотрим примеры, инструкции.
Содержание
Составляем семантическое ядро сайта онлайн бесплатно
Семантическое ядро сайта онлайн (SEO, Search Engine Optimization) — это разделение ключевых фраз по смыслу. Пользователи формируют запросы. Если он стыкуется с вариантом ответа — с большей вероятностью будет показан.
К текстам Яндекс предъявляет требования:
- должны присутствовать ключи
- структурированный текст
- «правильная статья»
- должны быть названия и заголовки разделов
- исследуется время нахождения на сайте
- -//- количество просмотренных страниц
- проверяются поведенческие факторы посетителей
- считается вложенность просмотра
- засчитываются рейтинги, лайки, репосты на страницах
- учитываются закладки, подписки
Для Google + учитываются входящие ссылки.
Семантическое ядро сайта как структурированный текст
Без «правильно написанных» статей внутренняя оптимизация не состоится. Составляем контент план — по тематике «выпечка» (определились рассматривать эту тематику ранее): разделы пироги, торты, печенье, сладкие коврижки (H2) и море рецептов. Как минимум 30 статей лежат на поверхности.
Для других тематик – план другой, алгоритм одинаковый. Тему выбираем заранее. Это предварительный план — на ближайшее будущее. Ищем хорошие, подходящие ключевые запросы. Определяем основные страницы — остальные будут вспомогательные, по теме.
Необходимо будет писать постоянно. Сайт нужно подпитывать и расширять статьями. Это важно для этого заработка. Чем больше качественных статей — тем лучше. Нельзя писать просто так, по призыву души. Необходимо искать «хорошие» ключи и писать по ним.
План может быть следующим:
- 10 статей, из расчёта 3-5 дней на одну статью
- это хороший темп. График позволяет уделить внимание на написание, проверку, создание изображений
- будьте пунктуальными — это залог хорошей индексации.
Создание семантического ядра для оптимизации сайта
Рассмотрим создание семантического ядра сайта. Определяющим фактором для SEO является правильный подбор и использование ключевых слов в тексте. Статья будет показана в поиске, если:
- она интересная, содержит запросы пользователей (ключевые слова), полная по содержанию, имеет отличия, дополнения
- не используйте конкурентные ниши - там есть более авторитетные издания
- Яндекс выделяет «витальный» сайт по запросу, который имеет приоритет. Избегайте этих ключей
- формируйте ключ такими же словами, как это делает пользователь. Иначе можно говорить об одном и том же , но разными словами.
Дополнительную информацию по оптимизации можно посмотреть в статье SEO анализ сайта на 2022год.
Семантическое ядро сайта онлайн в Яндекс Вордстат
Для составления семантического ядра сайта используем wordstat.yandex..
На примере кулинарной темы исследуем запрос:
Торт медовик имеет около 100 000 ключевых запросов. Дополним словами:
торт медовик классический с фотобудет около 10 000 запросов.
Поиск уменьшился в 10 раз. Указываем территорию, например для Москвы. Отобразится 1200 запросов. Это НЧ-запросы. Как пример сравним:
Чёрная пятница сбербанк
в wordstat.yandex показатель 144, в Мутагене уровень конкуренции: 9, просмотров 144
если добавим союз «и», показатели будут:
Чёрная пятница и сбербанк в wordstat.yandex 2, в Мутагене 0.
Вывод: используем в точности запросы, как задают пользователи, даже с ошибками, иначе будет «0».
Помощь во внутренней оптимизации сайта
Помощь во внутренней оптимизации сайта предлагает плагин Yoast SEO. Он контролирует поисковую оптимизацию и продвижение сайта по одному ключу. Это позволяет избежать накопления ненужных ключей и получить быстро результат. Возможна ситуация:
- написали статью и обнаружили, что нет подходящего, малоконкурентного запроса. Значит статья проблематичная в вопросе SEO продвижения. Текст может быть уникальным и интересным, а подходящего запроса нет! Как альтернатива возможна корректировка — замена словоформ, использование родственных слов, синонимов. Это дополнительные усилия, время.
- находим хорошие ключи, потом пишем статью. Это лучший вариант. Используем конкретные запросы, подходящие хвосты и дополняющие фразы. Избегаем мучительного подбора под готовую статью. Этот вариант логичнее и проще.
Лучший вариант – найти ключ (вопрос), под него оформить статью — (ответ).
Для семантического ядра сайта используем подбор ключевых слов
Вручную, без использования программ, работаем в сервисах для подбора ключевых запросов:
- Wordstat.yandex — производит подбор ключевых слов
- Букварикс — выдаёт массу схожих по смыслу ключей, на основе введённого (1)
- Мутаген — показывает конкурентность ключа, используя данные (1) и (2).
Работаем без регистраций, подписок и прочих лишних движений.
Правила составления семантического ядра для сайта
Чтобы правильно составить семантическое ядро для сайта придерживаемся правил:
- поиск ключевых запросов начинаем в Wordstat.yandex
- расширенный поиск производим в Букварикс
- оценку конкурентности делаем в Мутагене — принимаем лучший вариант.
В Мутагене, в разделе «Информация по ключу» даны потенциальные рекламодатели по тематике, связанной с ключом. Если их нет — нет потенциальной возможности заработка на рекламе.
Составляем семантическое ядро сайта по правилам
Для составления семантического ядра для сайта онлайн выполним работу с ключевыми запросами по определённым правилам:
- для статьи подбираем основной ключ в WordStat, низкочастотный, с большим показом. По необходимости изменяем его, используем Букварикс
- не используем ключевые запросы с низкой частотностью. Выбор делаем ставя ключ в кавычки.
- проверяем ключ в Мутагене. При большой конкуренции — конкретизируем, делаем более узким, используем «хвосты», дополняющие фразы
- не используем ключи с конкуренцией свыше 5. Показ должен быть самым большим. Если не выполнимо – работаем в Яндексе, ищем другие результаты
- не забывайте, что ключ — это идея о чём Вы решили написать. Нет ключа — меняем идею.
Низкая конкуренция (до 5) — это востребованность в материале, в информации. Мутаген информирует:
Используем рекомендации:
- Н1 – заголовок страницы. Выбранный ключ (тело) должен повторяться, не в оригинале, а с изменением. Дополнение делаем по правилу около ссылочного описания. Слов может быть до 10. Заголовок используем интересный, вставляем основной ключ
- исключаем коммерческие ключевые запросы
- добавляем усилитель для привлечения внимания.
Разделение ключевых запросов по группам
Для составления семантического ядра для сайта учитываем разделение ключевых запросов по группам:
- точное вхождение – название однозначно показывает соответствие (именительный падеж)
- прямое вхождение – то же самое, но разделяется знаками препинания, (разные падежи)
- разбавленное – ключ содержит внутри дополнительные слова, могут быть уточнения
- морфологическое – слова в ключевой фразе могут быть переставлены, склоняться, содержать дополнительные предлоги, союзы, запятые, скобки, кавычки. Другие знаки использовать нельзя (тире, двоеточия и прочие)
- синонимическое – часть ключа меняем на синонимы по смыслу.
Эти варианты позволяют создать «человеческий», читабельный текст. Разбавленное, морфологическое применение ключевой фразы внутри текста предупреждает переспам. Пример:
испечь торт «Медовик» (словоформа состоит из 3 слов)
испечь – спецификатор, означает действие
торт «Медовик» — тело запроса.
Предположим, что ключевой запрос имеет низкую конкурентность и большой показ — выбираем его, работаем с ним. Это ключ для страницы – Title – URL страницы. Для Н1 (заголовка страницы) выбираем более конкретный запрос:
- испечь торт «Медовик» дома самому (добавляем хвосты, меняем спецификатор)
- выпечь торт «Медовик» с инструкцией и фотографиями
- испечь торт «Медовик» пошаговая инструкция и фото и прочие.
Подбираем ключи для заголовков
Подбираем ключи для заголовков Н2, Н3. Используем морфологические изменения ключа, хвосты, синонимы. Используем в Н1 усилитель. Лучшими являются: цифра, процент, «инструкция», «формула», «экспертный», «секреты», «для новичков» и другие. Они дополняют, выделяют смысл. Пользователь может увидеть эффектное предложение: «Выпечь торт „Медовик“ — 5 рецептов».
Составляем семантическое ядро сайта онлайн в wordstat.yandex
В wordstat.yandex составляем семантическое ядро для сайта, используем меню, рис.1:
Вносим в строку запрос, жмём «подобрать». Исследуем ключ Домашняя выпечка:
более 37183 показа месяц,
в кавычках: «Домашняя выпечка» — 1107 показов в месяц. Это ВЧ запрос, его не используем.
Для нового сайта подбираем НЧ ключи. Калибровка производиться «на глаз». Для нашего примера — рис.3:
ВЧ запросы это десятки тысяч (смотрите разрядность)
СЧ запросы менее 11 786 показов в месяц
НЧ запросы — менее тысячи, или как отмечено от 3779.
цифры могут быть иными — главное найти разделение категорий.
НЧ запросы ставим в кавычки и проверяем. Если результат мал, исследуем с более высоким показателем.
Категории запросов
Далее разделим запросы на категории:
Первичные запросы – отражают тематику сайта. Для «Домашней выпечки» названия основных страниц: «Выпечь торт», «Пироги» и другие.
Основные запросы — это главные запросы: "Как испечь торт «Медовик», «Пирожки с яблоками» — подходят для страниц, под рецепты. На рис.3 по ключевому запросу «Домашняя выпечка» слева показаны основные запросы, в которые входят эти слова. Справа перечислены одним словом связаны с темой. Это:
Ассоциативные (вспомогательные) запросы.
Низкочастотные ключи для нового проекта играют определяющую роль. Это самые простые, понятные запросы, более наделённые конкретикой.
Ключевые запросы в Гугле
Для поиска ключевых запросов в Google переходим на страницу планировщика ключевых слов.
Сервис предлагает ввести один ключ или десять ключей. Это основные ключи, которые описывают содержание. Выбрали 10 запросов — предоставлено несколько сотен фраз. Для сайта «Домашняя выпечка» найдено 858 ключевых фраз. Удаляем дубли и не по теме. С остальным списком можно работать, использовать аналогично «Букварикс».
Виды запросов для составления семантического ядра для сайта
Для анализа запросов подразделяем их на категории поиска. С этой точки зрения Sеo они бывают:
Навигационные — запрос, содержащий адрес конкретного сайта. Например: https://domashnyaya-vypechka.ru
Человек знает что ищет. Такие запросы нам не подходят.
Информационные – запросы по поиску информации. Это «наш клиент». Запрос: «Как испечь торт «Медовик». Информация в запросе первична. В этом случае поисковик предложит список сайтов, человек сделает выбор.
Транзакционные запросы – ведущие на коммерческие сайты. Содержат в себе смысл совершить действие: заказать, купить.
Общие запросы – нечётко сформулированные запросы. Поисковик часто предлагает варианты для выбора. Например: «выпечка», содержит двоякий смысл. Если купить — это коммерческий вариант. Если человек ищет руководство по приготовлению — это подходит.
Запросы бывают геозависимыми и геонезависимыми. Это связано с территорией. Пример: «Заказать свадебный торт». Пользователь выбирает город, район. Информационные сайты не связаны с какой-то территорией (геонезависимые).
Коммерческие и некоммерческие запросы для семантического ядра
Разделить информационные (некоммерческие) и коммерческие запросы при составлении ядра поможет правило. Используем анализ структуры запроса. Запрос состоит из основного смыслового слова (тела), спецификатора и дополнения (уточнения, хвоста). Рассмотрим примеры:
Тело – «торт». Дополнения разные. Они указывают, что первая фраза – коммерческая: «купить», вторая информационная: «испечь». Спецификатор помогает классифицировать оба запроса.
Создание семантического ядра сайта онлайн
Рассмотрим инструкцию. Она поможет создать семантическое ядро для сайта.
- собираем запросы для страницы. Используем Wordstat.yandex, Букварикс. Получаем результат, например 20 штук
- проверяем в Wordstat.yandex ключи, анализируем, исключаем неподходящие. Работаем в «Мутагене». Подбираем 1НЧ – лучший, короткий – для Title
- делаем учёт: ключ не должен попасть на несколько страниц. Определяем: 1 НЧ в Title (URL страницы)
- 1 НЧ в Description — этот же (основной) в начало
- 1 НЧ в заголовке H1 для страницы — с хвостом, дополнением. Располагаем его в тексте, в начале
- 1-2 ассоциативных в текст каждого абзаца страницы, в начало
- 1 НЧ в H2 текста — основной с дополнением, хвостом
- 1 НЧ в Н3 текста — основной с хвостом, более конкретный, новый
- для каждого Н2 и Н3 основной с хвостом (отличный от других), возможно ассоциативный
- НЧ в анкорах ссылок
- НЧ в тэгах alt, Title, в описании изображения
- 1 НЧ в заключение — основной с хвостом (первый) + 1 ассоциативный.
Не используем в ключах стоп-слова, сравнения и прочие не несущие смысловой нагрузки части речи. На информационном сайте допустимо использование соответствующих прилагательных.
Заключение
Создание семантического ядра для сайта онлайн сложная, обязательная процедура. Желательно всё сделать самому. Инструкция поможет в работе.
Посмотрите интересные статьи раздела «Свой сайт»: