Рассмотрим в статье как создать свой бизнес, найдём правильное решение. В первую очередь обоснуем идею, выясним нужно ли это делать? Рассмотрим функциональную схему, начнём сверху.
Содержание
Как создать свой бизнес
Многие пользователи занимающиеся заработком в интернете:
рано или поздно придут к решению открыть свой бизнес.
Для решения этого вопроса необходимо выяснить как стать руководителем, разберём это по полочкам. На верхнем уровне «b» (вверху) находится руководитель, предположим ИП – он создал фирму. В начале пути он был один. Ранее он учился, получал опыт. Собрал информацию, проанализировал её. Потом родилась идея, реализовал её. Сделал всё сам:
- мониторинг рынка
- выбор ниши
- бизнес план
- оформление и получение кредита
- реализовал идею в производство.
Между уровнями «a» и «b» заложены эти мероприятия и риск ответственности. Без них невозможно открыть свой бизнес. Сейчас владелец бизнеса недосягаем для остальных. Он один на уровне «b», это его заслуга, реализованная в результате взятия ответственности и риска на себя. Может быть негативный вариант: банкротство и долги перед поставщиками.
Открытие своего бизнеса с нуля
Возможно открытие своего бизнеса по типу «от простого к сложному»:
- небольшая торговля, например на рынке, или через интернет
- или воспользоваться франшизой. Ничего выдумывать не надо. Бери и используй готовую модель, но за деньги. Это неэффективный вариант: аналогов по стране, в городе может быть много. Отсутствует оригинальная идея.
Свой бизнес позволяет руководителю:
- осуществлять управление
- набирать персонал
- получать кроме заработной платы всю прибыль предприятия.
Спустимся пониже. На уровне «а» расположены все заместители руководителя.
Если Вы занимаетесь любимым делом, тем которым мечтали заняться со студенческой скамьи – фирма будем процветать, будете счастливым человеком. Это редко бывает. Заниматься предпринимательством выгодно, всегда есть перспектива развития и реорганизации. Поэтому логично начать с малого, с самозанятости (большая экономия на налогах и бухгалтерии), далее следует ИП, потом реорганизация в большую фирму. Форму собственности можно выбрать исходя из потребностей.
Как стать предпринимателем
Как стать предпринимателем, что эта за профессия? На самом деле это состояние души и образ жизни. В начале пути определитесь, есть ли у вас предпринимательское начало. Пригодятся инициативность, способность к мышлению и анализу, качества лидера. Многие качества можно развить, например получить образование.
Будни предпринимателя далеки от монотонной жизни наёмного работника. В начале карьеры будет много трудностей. С ними можно справиться, научиться добиваться успеха. Классические проблемы следующие:
- Проблема с финансированием
- Отсутствие собственных накоплений
- Недостаточность знаний
- Выбор ниши
- Создание идеи для бизнеса
- Неготовность идти на риск
- Отсутствие объёмов (заказов)
Как вариант можно заняться рекламой в сети РСЯ Яндекс. На этих специалистов спрос есть всегда. Схемы работы можно посмотреть в статье «Реклама в РСЯ Яндекс».
Обучение IT специальности дано в статье «Как стать айтишником»
Как стать предпринимателем по совместительству.
Стать предпринимателем можно постепенно, совмещая постоянную работу с бизнесом. Это практичный вариант и менее рискованный. Российское законодательство позволяет это делать. Есть запреты для некоторых категорий государственных служащих. Данный вариант имеет некоторые плюсы:
- возможность постепенно адаптироваться к предпринимательскому делу
- понять суть процессов
- накопить опыт работы.
Постоянная работа создаёт «подушку безопасности», страхует на случай отсутствия прибыли. Со стороны Вашего работодателя необходимо будет получить согласие, если это оговорено в трудовом контракте, или если Вы являетесь руководителем какого-то структурного отдела (ст. 276 ТК РФ).
Свой бизнес начинаем с самозанятости
Для запуска своего бизнеса достаточно использовать статус самозанятого. Подробнее можно прочитать в статье «Я самозанятый». В любом случае необходимо провести организационные мероприятия для открытия своего дела. На начальном этапе, при работе самому, лучше обойтись без бухгалтерии, с минимумом налогов.
Для самозанятых многие банки предоставляют программы по ведению бизнеса и уплаты налогов – несложные приложения позволяют всё сделать на телефоне в несколько кликов. Эта категория предпринимателей работает на льготном спецрежиме. Регистрация также возможна с телефона, в том числе через Госуслуги.
Приложение «Мой налог» заменяет кассу и отчётность. Со стороны государства предусмотрена целая программа поддержки.
Для ИП необходимо будет выбрать коды деятельности, лучше с запасом, учитывая те виды деятельности, которыми планируйте заниматься в будущем. Иначе нужно будет вносить исправления, это время и деньги. Далее выбираем систему налогообложения, они часто меняются.
Виды систем налогообложения для своего бизнеса
Возможно применять следующие виды систем налогообложения для своего бизнеса:
- общее налогообложение – это бухгалтерский учёт который ведут крупные предприятия. Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером работают «не покладая рук». Здесь много общих налогов, отчётности, этот режим малопригоден для начинающего бизнесмена.
- упрощённая система (сейчас два варианта). Это налоговый режим создан именно для предпринимателей. Количество налогов минимизировано, есть два варианта:
первый позволяет платить с дохода 6%,
второй предусматривает платёж с прибыли 15%
Предприниматель сам выбирает вариант налогообложения. Предусмотрена минимальная отчётность.
- патентная система предусматривает уплату единого потенциального налога, чаще на год. Величину этого налога устанавливает регион в котором Вы проживаете. Главными факторами для расчёта служат вид деятельности и физические показатели. Как правило мало не бывает.
- упрощённая система без уплаты взносов в ПФ (законопроект). Название: «Автоматизированная упрощенная система налогообложения». Подойдёт для небольших фирм. Предусмотрены ограничения:
численность работников до 5 человек
годовой доход до 60 млн рублей.
В этом случае предусматривается создание личного кабинета, в котором ИП производит учёт финансовых показателей. Этот же кабинет открыт в доступе для налоговой инспекции. Она по показателям ИП даёт расчёт налогов. Приятной неожиданность является отсутствие обязательных платежей во внебюджетные фонды. В принципе этот проект удобен.
За себя ИП обязан платить в 2022 году более 43 000 рублей, имея работников или без них. Готовы вы это делать?
С 01 июля 2022 года вводится единый платёж для налогов. Вам посчитают все Ваши обязательства суммарно. Единый платёж включает в себя все обязательные платежи для ИП. Система сама будет распределять деньги предпринимателя по его обязательствам перед бюджетом (по счетам).
Использование наёмного труда в своём бизнесе
При использовании наёмного труда в своём бизнесе забот значительно прибавиться. Это расчёт заработной платы, уплата налогов, страховых взносов: в фонды пенсионного, медицинского, социального страхования. Прибавляется отчётность в различные государственные органы:
- в ПФ РФ, с использованием программ, бумажных носителей
- в отдел занятости населения и другие статистические органы
- В ГНИ (налоговую инспекцию).
Нужно рассчитать и уплатить в срок налоги. Налоги – это плата государству за право вести свой бизнес. Страховые взносы – это покупка страховки в различных фондах.
В этом случае нужен будет приходящий бухгалтер, лучше оформить договор (можно разово) с консультационным пунктом на сдачу отчётности.
Как не платить налоги
Уменьшение налоговой базы для исчисления налогов и обязательных платежей возможно сделать с использованием «серой схемы». Налоговая база это прежде всего заработная плата наёмного труда. Чем меньше зарплата, тем меньше будут налоги. Этот принцип заложен в эту схему.
Применение простое – уменьшаем количество рабочих часов в день, в неделю, в месяц. На практике это выглядит так:
оформляем трудовой договор с сотрудником на половину ставки. Это 4 часа в день – для исчисления налогов и платежей. По факту работник трудится полный день (8 часов). Получается экономия по налогам 50%.
Этот вариант корректно применять к труду совместителей. В этом случае они получат пенсионные начисления, ИП получит экономию по уплате налогов. Постоянные работники заинтересованы в «белой заработной плате». В этом случае возможна договорённость. Помните: нет перечисления в ПФ РФ – будет маленькая пенсия. Компромисс должен быть разумным.
Данную схему хорошо применять для удалённо работающих (на дому) спецов. Заработную плату они получат:
- «белую» – на карту
- «серую» – в конверте.
При работе на УСН по схеме: «доходы – расходы» не следует уменьшать налоговую базу за счёт «липовых расходов». Это легко проверить при встречной проверке.
Если реализовывать свой товар, услуги за наличный расчёт, без кассы на рынках, в парикмахерских, ателье, на выставках и т.д. – можно значительно занизить налогооблагаемые доходы.
Заключение
Наша суровая действительность заставляет уменьшать налоговую базу, вынуждает людей искать «лазейки», применять «серые» схемы.