Главной составляющей контента является текстовое наполнение сайта. Оригинальные тексты — основа для поисковой выдачи. Текстовое наполнение должно быть уникальным. Рассмотрим как писать оригинальные, уникальные статьи для сайта, где брать тексты.
Содержание
Уникальный текст для сайта — обязательное условие
Для любого сайта важно текстовое наполнение — это самая важная составляющая для информационного сайта. Является эффективным инструментом в продвижении. Если сайт состоит из копий, нет новизны и ценности — это приговор. Он не будет показан по запросам пользователей. Необходимо постоянно обновлять текстовое наполнение сайта. Внимание уделяем основным страницам сайта. Есть два варианта решения задачи:
- писать самому уникальный текст, используя свои знания и опыт. Это занятие требует времени, подготовки и навыков. Статья
«Как написать правильно статью»
позволит избежать ошибок, написать правильный текст.
- заказывать на бирже text.ru
Свой стиль написания может эффектно выделять автора. Оригинальные тексты являются инструментом для раскрутки в интернете. Они должны быть уникальными, актуальными и читабельными. Поисковые системы любят индивидуальность — интернет перенасыщен подделками. Текст должен быть:
- уникальным
- актуальным
- достоверным
- оптимизированным
- информативным
- содержать призыв к действию
- понятным пользователю
Где брать текстовое наполнение для сайта
Где брать материал для уникальных текстов? Ответ один — в бумажных носителях, которых становиться всё меньше и меньше: уничтожило время, пожары, наводнения, фашисты, террористы и прочее. Знания человечества пылятся на полках в библиотеках, в магазинах и читальных залах.
Оцифрована малая часть знаний, не более 20 %. Процесс идёт медленно, из-за проблем с авторским правом, проблемами связанными со сканированием цельных книг без повреждения их целостности, малым финансированием и большими затратами времени. В мире около 7 тысяч языков — это тоже проблема.
В отношении примера «Домашняя выпечка» дело обстоит лучше. С советских времён существуют сборники рецептов «Книга о вкусной и здоровой пище» и аналогичные. Это основа для текстового контента. Старые рецепты забыты — с советских времен прошло много лет.
Информационная составляющая должна быть полезной для читателей. Придавайте каждому продукту свою индивидуальность: отзывы и фото. Честное доверительное отношение к посетителю сайта формирует лояльность к бренду. Стараетесь Вы — лояльность получает сайт!
Материал должен быть удобно и эффектно оформлен:
- каждая страница — это свой title, H1
- каждый абзац — это завершенная мысль, рецепт (Н2 -Н3)
- добавляем видео, изображения — этим привлекаем клиента
- хорошо придумать своё отличие, свою узнаваемую фишку: калькулятор, тест и прочее.
Требование поисковых систем к наполнению сайта
Оригинальный текст отображает полезность ресурса. Из-за этого возможно продвижение в ТОП. При написании текста вносим новизну, свою ценную информацию. Если наполнение взято с нескольких ресурсов, получена 100% уникальность — это не гарантия успеха. ПС исследуют текстовое наполнение, определяют новизну. Если её нет — статья не будет высоко ранжироваться.
Роботы поисковых систем исследуют сайты на «техническую» уникальность. Определяется соотношение скопированного текста к оригинальному. При наполнении сайта уникальным контентом ставим задачи:
- притягивание внимания аудитории
- удержание посещаемости
- привлечение дополнительной аудитории
- создание лояльности, авторитетности, экспертности
- продвижение по ключевым запросам , с использованием технологии SEO
Информацию необходимо давать полную и исчерпывающую. Своё изложение материала основанное на своих знаниях — самое правильное, оригинальное и уникальное.
Информационный стиль текста
На информационном сайте должен присутствовать текст, написанный в информационном стиле:
- быть сжатым, без лишних слов которые не несут смысловой нагрузки
- главную мысль, идею располагаем в начале текста, её понимание должно быть ясным, однозначным. Далее подтверждаем, уточняем, развиваем
- текст насыщаем фактами и цифрами, понятными терминами
- даём объективные оценки событиям, без эмоций и личного. Читатель сам сделает вывод
- не мешаем стиль с публицистическим, художественным. Они содержат много стоп-слов
- заменяем словосочетания на одно слово по смыслу:
«реализуем идею по написанию статьи» – «пишем статью». Всё личное убираем: «Я хотел бы рассказать» — лишние, не несущие смысла слова
- в текстах, связанных с продажами побуждаем посетителя к действиям. Реализуем коммерческий сценарий для клиента.
Текстовое наполнение сайта
Рекомендации.
При написании статей учитываем важные особенности:
- мысленно представляем процесс приготовления какой-нибудь выпечки (пример) и ступенчато, последовательно описываем его
- у пользователя могут возникнуть самые неожиданные вопросы. Например, при выпекании пирожков: «Какие сорта яблок лучше использовать?», «Какие яблоки лучше положить в начинку — мягкие или твёрдые?»
- с высокой степенью вероятности за рецептом придут люди, кто не выпекал, не видел как пекут мама, бабушка. Важно дать им не только рецепт, а также предоставить по-шаговую инструкцию.
Пишите своими словами, выработайте стиль. Текстовое наполнение должно регулярно обновляться. Желательно чтобы текст «цеплял», удивлял неожиданным решением. Первая строка текста должна заставлять читателя знакомиться с материалом до конца. Удалите лишние мусорные слова — текст должен быть чётким. Постарайтесь сократить каждое предложение не потеряв смысл.
Если самому тяжело писать, мало знаний и опыта — это не причина бросать процесс создания сайта. Пишите медленно но уверенно, используйте знания и рекомендации статьи «Как написать правильно статью». Заказывайте часть статей для продвижения. Используйте рекомендации:
- покупать на биржах не стоит, там люди продают, а не создают
- в агентствах и рекламных компаниях также покупать не стоит — там дорого, фирмы содержат накладные расходы
- нужно найти грамотного копирайтера — с опытом и знаниями. Цена будет ниже фирменных, выше биржевых — качество выше. Такие варианты присутствуют в сети.
Текст и структура страницы сайта
Текст вписываем в структуру страницы, для этого определяем количество разделов, подразделов. Создаём схему статьи. Название каждой страницы должно быть уникальным. Заголовок должен привлекать внимание, может содержать побуждение к действию.
Структуру оценят поисковики, читатели будут быстрее ориентироваться. Структура текста на странице должна быть такой:
<h1>
<h2>
<h3> - <h3> — <h3>..., по смыслу статьи, далее:
<h2>
<h3> - <h3>...
Иерархию заголовков не путаем: нельзя после h1 вставлять h3.
Каждая веб-страница должна иметь описание и заголовок. Подзаголовков h2 и h3 может быть сколько угодно. SEO-заголовки не видно, но они необходимы.
Длинный текст тяжело читать, используем рекомендации:
- подзаголовок — улучшает структуру текста, разделяет на абзацы
- изображение по тематике + подписи – улучшают восприятие
- прямоугольное выделение делит текстовую монотонную структуру
- если следует перечисление — используем списки — улучшают оптимизацию
- используем таблицы – улучшается восприятие тестового описания
- делаем выноски с важной информацией. Они привлекают внимание, читаются первыми
- вставляем цитаты — аналог выноски, более объёмная
- видео – прекрасное дополнение контента в целом, отдыхают глаза.
Рекомендации должны гармонировать с дизайном сайта. Об этом почитайте на странице
«Разработка веб дизайна сайта»
Проверьте чтобы на странице не было орфографических и пунктуационных ошибок.
Используем правильный шрифт в текстовом наполнении
Важным элементом текста являются шрифт, требования к нему:
- применяем не более двух, особенно важно для «строгих» тематик
- не набираем мелким размером описание — тяжело читать
- используем «правильный» шрифт — без засечек (рублёный): Verdana, Arial, Tahoma, Roboto – улучшается читабельность
- красную строку не используем
- маркетинговые исследования показали, что пользователи концентрируют внимание на верхней части, читают около 30% слов. Важную информацию помещаем на верх страницы, если нужно — выделяем шрифтом и цветом
- написанное разделяем на абзацы, по 4 – 8 строчек – улучшается восприятие
- выбираем размер шрифта от 16 пикселей. В зависимости от наименования шрифта размер может быть 20 пикселей и более
- заглавные буквы при написании текста не используем — читаемость в этом случае хуже
- выравнивание текста делаем по левому краю — это наиболее удобный и принятый вариант
- текст пишем понятным языком — без излишних терминов, узкой специализации.
Используем читабельный размер шрифта. Продолжительное использование ПК многим испортило зрение. Размер шрифта должен быть достаточным. На сайте используем размеры шрифта для:
для заголовков <h1> 36 — 48 пикселей, применяют до 60
для подзаголовков <h2> 30 — 36 пикселей (<h3> меньше <h2>) для основного текста 16 — 20 пикселей.
WhatFont
Исследуйте шрифты сайтов в сети с помощью
WhatFont для Google - просто наведите на текст и нажмите. Приложение покажет шрифт сайта. Если понравилось — размеры можно применить у себя:
Это удобно — в верхнем правом углу нажал на иконку — получил информацию.
Представлены данные шрифта WP: название, размер, цвет. В панели управления WP использован шрифт OpenSans, знаков в строке даёт 68 с пробелами. В темах каждый использует то, что считает нужным, например шрифт Roboto. Он даёт число знаков в строке 76, при одинаковом размере 16 px. Текст набранный в панели управления и показанный в просмотре будет отличаться.
- О размере текста:
Количество слов в статье должно быть более 1000, желательно больше. Пишите больше и будет Вам успех!
Рекомендации
- в начале работы исследуем целевую аудиторию (ЦА)
- выбираем вариант текстового наполнения
- выбираем типы контента: тексты, картинки
- видео, калькуляторы, тесты, интерактивные элементы добавляем позже — в качестве улучшения
- создаём структуру сайта — основу для расположения статей сайта
- вносим тексты, изображения, делаем красиво и качественно — клиент оценит, порекомендует, вернётся сам.
Заключение
В статье выяснили, что главной составляющей контента является текстовое наполнение сайта. Рассмотрели как писать уникальные тексты, где искать материал. Исследовали структуру тестов, шрифты. Используйте информацию статьи, пишите уникальные тексты!